Структура и органы управления образовательной организации

Управление МБОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа» Брянского района осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры — уровень директора.
Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы.
Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Формами самоуправления школы являются
1. Совет школы,
2. Общее собрание трудового коллектива,
3. Педагогический совет,
4. Родительский комитет.
Совет школы
• определяет стратегию развития школы;
• разрабатывает Программу развития школы;
• разрабатывает Правила поведения учащихся;
• решает вопросы об установлении (отмене) требований к одежде обучающихся;
• содействует деятельности педагогического Совета;
• заслушивает отчеты директора о работе школы;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы.
Общее собрание трудового коллектива
• обсуждает и принимает решения, касающиеся жизнедеятельности учреждения, за исключением вопросов, решение которых входит в компетенцию иных органов управления учреждением;
• обсуждает коллективный договор и иные локальные акты;
• принимает решение о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе ее численности и срока полномочий;
• выдвигает коллективные требования работников учреждения и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
• принимает решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего ее.
Педагогический совет школы
• рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
• разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
• принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
• обсуждает и утверждает планы работы школы;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
• принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
• осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Родительский комитет школы • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
• устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
• участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
• участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.


Класс, группа Количество обучающихся

Дошкольное образование

2 группа раннего возраста 25
младшая группа 29
средняя группа № 1 25
средняя группа № 2 26
старшая группа 27
подготовительная группа 30

Начальное общее образование

1-а 16
1-б 15
2 17
3-а 22
з-б 17
4 21

Основное общее образование

5-а 13
5-б 13
6-а 14
6-б 15
7 17
8 23
9 20

Среднее (полное) общее образование

10 6
11 8